Своими силами: развитие комплексного аутсорсинга не побуждает ИТ аутсорсеров заключать партнерские соглашения, компании ставят на развитие собственных мощностей.
Последние релизы от ИТ- аутсорсеров показывают, что в их портфеле становится все больше проектов, где аутсорсеры отвечают за все, от работы ИТ систем до организации бесперебойного электропитания а также хранения данных и поддержания связи. Создается впечатление, что на рынки связи и хранения данных неспешно выходит новый игрок. О том, куда движутся ИТ- аутсорсеры в целом и его компания в частности, IP-News рассказал вице-президент по работе с ключевыми клиентами группы компаний MAYKOR Дмитрий Селиванов.
- На Ваш взгляд, каков основной вектор развития отечественных ИТ-аутсорсеров?
Дмитрий Селиванов: Один из ключевых трендов, который наблюдается на рынке ИТ-аутсорсинга в России, — расширение функционала аутсорсинговых компаний за счет формирования новых услуг. Это обусловлено стремлением заказчиков к оптимизации затрат на аутсорсинг. Работа с большим числом аутсорсинговых компаний стала невыгодной в связи с необходимостью содержать целый штат сотрудников для координации их деятельности и сопровождения договоров. Поэтому формируется спрос на комплексный аутсорсинг, когда провайдер услуг берет на себя обслуживание не отдельного вида техники, а сопровождение всей инфраструктуры - от ИТ- до инженерных систем. Именно такой формат сервиса предлагает MAYKOR. Мы стремимся предложить нашим заказчикам как можно больше услуг в режиме «одного окна» по единому договору.
Если говорить в целом, о том как развивается российский рынок аутсорсинга, он в настоящее время находится на стадии формирования. Стандартные регламенты по оказанию услуг только формируются, мы достаточно гибко подходим к клиенту, стремясь удовлетворить его потребности, тогда как на Западе акцент смещается на четкость и стандартизацию.
- «Стандартизация» - что скрывается за этим словом?
Дмитрий Селиванов: Западные аутсорсеры достаточно формализовано подходят к составлению договоров с заказчиками, когда в документе прописывается каждый шаг, и какая-либо деятельность, не оговоренная в договоре, не допускается. В России же существует некоторая «погрешность» в описании обязанностей аутсорсера. И если заказчику потребуется выполнить работу, выходящую за рамки договора, то аутсорсер, скорее всего, на это пойдет, стремясь сохранить и укрепить отношения с заказчиком.
- Когда имеете дело со сложными проектами комплексного обслуживания, часто их реализуете в партнерстве с кем-то, например, с владельцами дата-центров (когда заказчику нужно удаленное хранение данных)?
Дмитрий Селиванов: Мы полагаемся, прежде всего, на развитие собственных ресурсов. В частности MAYKOR имеет все необходимые ресурсы для выполнения задач удаленного хранения данных. Мы оказываем весь спектр услуг - от сопровождения программно-аппаратных комплексов ЦОД до предоставления в пользование инфраструктуры по модели IaaS и программных решений по модели SaaS.
В регионах тоже полагаемся на свои ресурсы. Сегодня мы располагаем 83 филиалами и более чем 400 сервисными подразделениями, в штате компании – более 3 тыс. квалифицированных инженеров. Кроме того, мы имеем собственный Центр компетенций, решающий вопросы обучения и подготовки сотрудников, а также обеспечивающий экспертную поддержку при формировании новых ИТ- и сервисных услуг для заказчиков.
- Какова роль государства на рынке ИТ-аутсорсинга, какую долю рынка составляют госзаказы?
Дмитрий Селиванов: Безусловно, госсектор является одним из лидеров потребления услуг ИТ- аутсорсинга в России. Если говорить о подходе госзаказчиков к ИТ- аутсорсинговым проектам, то, безусловно, госструктуры подходят к ним более стандартизировано. В тендерах более четко прописываются требования и объемы работ. Важную роль также играет территориальный фактор. Невозможно прописать единый SLA для всех регионов России. К примеру, SLA для проектов в Московской области будет отличаться от требований к обслуживанию в Якутии в связи с географическими особенностями и территориальным расположением объектов обслуживания.